Наступил Новый 2023 год, а значит вступил в силу новый закон «О туризме»

В офисах как турагентов, так и туроператоров царит неразбериха: новые договора с партнерами и туристами сами себя не напишут). Существенно меняется зона ответственности: если раньше исполнителем по договору с туристом было агентство, то теперь – оператор, а агентство – это «представитель» оператора, поверенный, так сказать.

Что это значит для туриста? Прежде всего, разделение финансовой ответственности. Если агентство корректно оформило договор с туристом, довело до него всю необходимую информацию, своевременно перечислило оплату за тур оператору, выдало документы на тур, то оно отвечает только в пределах своей комиссии. Раньше ведь как было? Забронировал, например, условный Саша тур в Египет (на самом деле не важно куда) у условного «Джойн Ап», а «Джойн Ап» возьми и прекрати деятельность, пускай и по объективным причинам. Тур у Саши, естественно не состоялся, и куда он, спрашивается, пойдет, с кого деньги будет требовать? Правильно, с агентства! И будет прав, ведь агентство – это исполнитель по договору и несет полную финансовую ответственность, если тур не состоится, обязано все вернуть. И не важно, что агентство от «Джойн АП» эти деньги никогда не получит…

Что же будет сейчас? Если тур не состоится, агентство вернет что-то около одной десятой стоимости тура (если не было скидок, промо-акций и чего-нибудь другого), а за остальными деньгами нужно будет обращаться к туроператору, в том числе и через суд.

Что же будет, если оператор окажется финансово несостоятельным? Справедливости ради, скажем, что согласно новому закону «О туризме» все операторы обязаны страховать свою деятельность или иметь другое финансовое обеспечение деятельности. То есть, в любом случае турист какие-то деньги получит. Но вот все ли – большой вопрос, если случится что-то типа Covid-19 или еще одной войны, учитывая опыт соседней России, где разделение ответственности между агентами и операторами есть давно.

Выводы. УмноТур советует при бронировании туров в этом году смотреть в первую очередь не на цену турпродукта, а на оператора. Цена – это, конечно, важно. Но иногда лучше немного доплатить, чем потом потерять все. Агенты всегда знают, кто из операторов надежный, клиентоориентированный, а кто пытается содрать деньги за любую мелочь и у кого финансовая стабильнось под вопросом.
УмноТур желает коллегам хорошего туристического сезона, а туристам – новых интересных путешествий и моря впечатлений!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site is using OpenAvatar based on